Кафедра общей врачебной практики и медицинской реабилитации

ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава России

РостГМУ на всероссийском форуме поделился опытом предуниверсария

На площадке Ростовского медицинского университета состоялся первый Всероссийский форум «Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза».

Ростове-на-Дону собрались коллеги из разных регионов России, заинтересованные в том, чтобы в медицинские вузы пришли целенаправленно подготовленные профессионалами-наставниками выпускники школ.

— У нас сегодня не только представители медицинских вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, не только наши ближайшие соседи – из Ставрополя, Краснодара, Волгограда, но и новых российских территорий – Донецка, Луганска, в которых занимаются подготовкой будущих студентов, — сказал, открывая форум, ректор Ростовского медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор Сергей Владимирович Шлык. – И хотя мы занимаемся этой темой не так давно, увидели эффект от проделанной работы: у нас за два года в два раза увеличилось количество групп, добавились новые направления обучения, более 85% процентов школьников, прошедших «Предуниверсарий», выбрали при поступлении медицинские специальности. Из 41 одного ученика 11 классов, прошедших обучение в предуниверсарии, только в наш вуз поступили 25 ребят, а в колледж — еще шесть человек.

Как отметил ректор, особый интерес к образовательному проекту «Предуниверсарий» появился и у преподавателей – они видят искреннее желание школьников заниматься медициной.

Эффективность работы здравоохранения и качество медицинских услуг, оказываемых населению, напрямую зависят от обеспеченности учреждений медицинскими кадрами. Этой теме всегда отдавало приоритет Правительство нашего региона, — подчеркнул заместитель губернатора Ростовской области Андрей Владимирович Пучков. – При участии правительства реализуется комплекс мер поддержки медиков, в первую очередь, молодых специалистов, направленный на привлечение кадров в больницы районов и малых городов. Не последнюю роль в решении этой проблемы играет профориентационная работа, которую ведет Ростовский медицинский университет, его образовательный проект «Предуниверсарий», подтвердивший свою эффективность. И такие форумы в перспективе при поддержке Министерства здравоохранения РФ должны стать доброй традицией.

Заместитель Председателя Законодательного собрания Ростовской области – председатель комитета по образованию, науке, культуре и информационной политике Светлана Александровна Мананкина отметила, что до недавнего времени государственной политики в области профориентации просто не было.

Статистика печальная – у нас каждый третий выпускник вуза никогда не работает по специальности, указанной в дипломе об образовании. Сейчас ситуация меняется. С сентября этого года во всех школах будет внедрен единый профориентационный стандарт, — подчеркнула Светлана Александровна Мананкина. – И то, что мы обсуждаем эти вопросы в столь представительной аудитории, ищем пути решения задач, внушает большой оптимизм.

Директор Департамента медицинского образования и кадровой политики здравоохранения Минздрава РФ Людмила Ивановна Летникова уверена, что система предуниверсария является ключевым фактором развития кадрового потенциала системы здравоохранения.

Я считаю, что предуниверсарий — это базовая ступень в подготовке будущих врачей и среднего медицинского персонала. По статистике 50 процентов отчисленных студентов уходят из медицинского вуза из-за того, что они морально не готовы к тому, чтобы быть врачом, — так видит проблему Людмила Ивановна Летникова. – Профессия врача требует очень большого внутреннего напряжения, самоотдачи, сострадания, сочувствия к пациенту. И те, кто к этому не готов, уходят из специальности. Только когда школьники посещают и анатомические театры, и химические лаборатории, когда они погружены в специфику медицинского образования, то могут стать успешными студентами, а впоследствии – успешными врачами.

С интересными наработками на Дон приехали соседи.

Мы выяснили, что в отдаленных от областного центра городах и поселках кадровый потенциал преподавателей школ несколько отстает от современных требований. А у школьников есть огромный интерес к дополнительному образованию. Вот мы и организовали для них обучение в дистанционном формате, которое оказалось очень востребованным и эффективным, — рассказала директор центра довузовского образования «Предуниверсарий ВолгГМУ» Любовь Ивановна Белова.

В Ставропольском медицинском университете малую медицинскую академию создали еще в 2010 году. Консолидировали на своей площадке школьников всего Северного Кавказа. Что подтолкнуло к этому шагу?

Из первого потока выпускников школ, поступивших к нам по результатам ЕГЭ, пятая часть студентов-первокурсников – 20 процентов! – через полтора-два месяца написали заявления об уходе, — поделился президент малой медицинской академии СтГМУ Сергей Викторович Минаев. – Они не смогли справиться не только с объемом преподаваемых предметов, но и с самой обстановкой на занятиях, где высокие требования не только к знаниям, но и к личным качествам будущего врача.

Из Луганского медицинского университета на форум приехали за опытом коллег.

Очень большой интерес к форуму. Хотим узнать, как можно больше об организации профориентационной работы, выбрать вариант, по которому мы у себя в вузе смогли бы развивать это направление, — поделился проректор по учебной работе, кандидат медицинских наук, доцент Луганского медицинского университета имени Святителя Луки Валерий Васильевич Бибик. – Особенно нам интересен опыт Ростова.

О том, что уже сделано по образовательному проекту «Предуниверсарий» в РостГМУ, рассказала начальник управления по довузовскому образованию и профессиональной ориентации РостГМУ Инна Сергеевна Помазкова.

Есть у нас проект, он называется «Медицина — мой жизненный выбор». Это профориентационные уроки для школьников Ростовской области. Мы уже побывали в таких городах, как Новочеркасск, Шахты, Донецк, планируется выезды в Аксай, Батайск, Миллерово, станицу Егорлыкскую, Белокалитвинский район. Там проведем уроки, на которых старшеклассники получат представление о профессии медика, обучим их приемам первой помощи с элементами симуляционного тренинга, — поделилась планами Инна Сергеевна Помазкова.

По мнению руководителя программы образовательного проекта «Предуниверсарий» — «Психология. Мой жизненный выбор» — проректора по последипломному образованию, доктора психологических наук, доцента, заведующего кафедрой клинической психологии РостГМУ Зинаиды Игоревны Березиной, первый Всероссийский форум – очень важный этап развития зарождающейся новой системы профориентации.

Площадка форума позволила нам обменяться мнениями, услышать коллег. Мне было очень интересно. Много новой информации, идей, предложений, инициатив. И я думаю, что в рамках реализации нашей программы предуниверсария «Психология. Мой жизненный выбор» — многие, уже опробованные коллегами наработки, сможем реализовать, — сказала Зинаида Игоревна Березина. – И отрадно, что сегодня психологическое тестирование, которое мы проводим для всех ребят, обучающихся в предуниверсарии, идет не только в ногу со временем, мы даже несколько опережаем наших коллег. В ближайшем будущем подготовим научную статью, где поделимся опытом, нашей психологической моделью сопровождения профориентационной работы.

Особый интерес коллег вызвали выездные мероприятия РостГМУ в отдаленных районах. Ростовский медицинский университет начал переносить свою профориентационную деятельность из центра региона в муниципальные образования. Этот момент значим, показателен и важен. Ведь подросток может выбрать ту профессию, которую он знает. Нельзя хотеть то, что тебе неизвестно, неведомо. И когда школьники начинают знакомиться и с университетом, и с преподавателями вуза, то знакомятся и с самой профессией. А если преподаватель университета приезжает в отдаленный район Ростовской области, это позволяет преподавателям вуза познакомиться с потенциальными абитуриентами, стать к ним ближе, понятнее.

На форуме помимо основного пленарного заседания также прошла работа двух секций, на которых поделились опытом директора центров – довузовского, дополнительного и инновационного образования — из Волгограда, Казани, Нижнего Новгорода, Курска. Представили свои наработки ученые и специалисты Воронежского, Уральского, Крымского, Санкт-Петербургского, Ростовского медицинских университетов.

Первый Всероссийский форум «Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза», главным организатором которого был Минздрав РФ, можно назвать удачным дебютом.

Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза1
Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза2
Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза3
Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза4
Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза5
Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза6
Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза7
Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза8
Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза9
Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза10
Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза11
Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза12
Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза13

Комментарии (0)


Добавить комментарий





Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.